В жизни деловых людей слова — это один из мощнейших инструментов. Одно слово может, как разрушить самое прочное сотрудничество с партнерами или сотрудниками, так и помочь построить надежное долгосрочное партнерство.

Бывают ситуации, что прикладываем огромные усилия к построению диалога, выкладываемся на все 100 %, и тут – стоит произнести всего одно слово, и мы рушим наш, так тщательно выстраиваемый диалог. При этом, мы никак не можем понять причину внезапного отторжения или недовольства наших партнеров или сотрудников.

Как выстраивать общение с подчиненными?

Все дело в том, что зачастую мы просто не улавливаем, когда произносим эти самые СТОП слова. Что же такое  эти злосчастные СТОП слова — это слова, отключающие мотивацию и волевые порывы наших оппонентов.

Вот небольшой перечень самых типичных СТОП слов:

  • Нет!
  • Я вас выслушал, а теперь послушайте меня!
  • На основании чего вы это утверждаете?
  • Подождите!
  • Перестаньте!
  • Это не наша вина!
  • Я хотел бы предложить другой вариант!
  • Да неужели?..
  • Вы, наверное, шутите?
  • Это только ваши проблемы!
  • Вы меня неправильно поняли!
  • Почему вы так решили?!
  • Я вас не понимаю!
  • Вы так думаете?.. И что дальше?..

Стоит заметить, что руководители в адрес своих сотрудников также часто произносят СТОП слова.

Они могут звучать так:

  • Вот! Вы снова все испортили!
  • Что вы мне дали! Это совершенно не то, что я просил!
  • Не занимайтесь ерундой! Сколько можно тянуть с этим делом?
  • Что за глупости вы говорите!

Эти СТОП слова, буквально, связывают руки сотрудникам. И, вместо мотивированного сотрудника руководитель получает сотрудника без энтузиазма и сопротивление любой деятельности. Такие результаты руководитель получит вследствие слов «нет», критики и высмеивания.

СТОП слова отключают мотивацию сотрудников.

Как же справиться с подобной ситуацией? Очень важно следить за своей речью, проводить ее анализ и дальнейшую корректировку!

Желаю, что бы любые слова и фразы, исходящие от вас, приносят вам только удачу!