Стереотипное мышление при подборе персонала

Менеджеры, осуществляющие подбор персонала, в своей деятельности общаются с большим количеством людей, как соискателей, так и заказчиков. Они замечают, что люди, имеющие стереотипное мышление, в жизни и деятельности сталкиваются со сложными ситуациями, например, при поиске хорошей работы и поиске специалистов.

Почему же так все сложно?!! Стереотипы – это мыслительный процесс, связанный с ограниченными категориями, это наш опыт, наше прошлое. Действительно опыт не всегда бывает положительным. Память фиксирует больше негативного, чем позитивного. Отсюда восприятие, что должно быть, только так и не иначе, потому что в жизни была уже подобная ситуация с определенными отрицательными последствиями. И вот здесь опыт нам мешает рассмотреть ситуацию объективно с пользой для себя и для принятия положительных решений.

Например, при подборе персонала стереотипное мышление работодателя о том, что «все обманывают» не дает возможности поверить в претендента, определить уровень его профессионализма и успешно закрыть вакансию, а в своем бизнесе – не увидеть перспектив развития, надежности и уверенности в завтрашнем дне. Наличие этого же стереотипа у соискателей вызывает сложности в поиске работы, думая, что не будут платить обещанную зарплату после прохождения испытательного срока, будут обманывать при начислении бонусов от продаж, не оформят официально и т.д. В результате само ожидание обмана приводит к обману — так работает мышление человека. И, к сожалению, подобное мышление всегда приводит к негативным последствиям.

Проанализируйте свое мышление. Подумайте, мыслите ли вы шаблонно, с жесткими ограничениями, либо гибко подходите к рассмотрению различных жизненных ситуаций? Проанализируйте и приложите максимум усилий, чтобы воспринимать каждый свой шаг объективно, сопровождая позитивным мышлением. Проведя генеральную уборку в своей голове, вы станете по-настоящему эффективным во всех своих свершениях. Искренне желаем успешно осуществлять поиск работы и подбор персонала!