Служебный этикет

В современном обществе этикет иногда считают пережитком. Однако, это распространенное заблуждение мешает построить карьеру и реализоваться в работе и личной жизни. Кадровые агентства располагают некоторыми секретами в этой области.

Этикет – это свод правил, направленных на упрощение отношений между людьми, для использования в заранее определенных ситуациях.

В деловой среде широко используется этикет приветствия, этикет знакомства, этикет представления, этикет общения, этикет приема гостей, деловая переписка, оформление визиток, этикет подарков и, конечно же, столовый этикет для деловых встреч.

Интересно знать, что общение на деловых переговорах обычно начинается с обмена деловыми визитными карточками. На деловой визитке обязательно должны быть указаны имя, отчество, фамилия, компания, должность, контактный телефон, фактический адрес организации и адрес электронной почты. Уместно нанести на визитки логотип предприятия, в котором вы работаете. Интересный нюанс, если у вас сменился номер телефона, необязательно менять визитную карточку. Можно просто зачеркнуть старый номер и аккуратно написать новый. Однако, следует помнить, что при повышении в должности или смене работы зачеркивать прежние названия недопустимо. Мужчина первый вручает визитную карточку женщине, а младший по возрасту – старшему. При этом женщина может не давать свою визитку в ответ.

В случае если Вы собрались сменить работу и увольняетесь, этикет также может Вам помочь достойно выйти из неудобного положения.

Как только определитесь с датой увольнения, сообщите о своем решении работодателю. Вы можете это сделать лично или в письменной форме. При этом следует объяснить причины ухода и поблагодарить работодателя за возможности, которые предоставили вам в данной организации. Если руководитель захочет поговорить с вами лично, обязательно выполните его просьбу. В одних организациях заявление об уходе принято писать после беседы с руководством, а в других – перед ней. Поступайте так, как заведено в вашей компании. Неэтично после увольнения злословить в адрес организации, в которой Вы работали прежде. В любом случае, специалист, отвечающий за подбор персонала, правильно оценит Ваши объяснения.

Перемена места работы может произойти как в рамках одной организации (например, при повышении или переходе в другой отдел), так и в случае, если вы решили сменить компанию.  Независимо от того, произошло ли увольнение по вашему желанию или по требованию работодателя, необходимо соблюдать общепринятые нормы вежливости и придерживаться выбранной стратегии поведения.

Агентство по подбору персонала Центр Содействия Бизнесу «Александрия» осуществляет подбор кадров любого уровня и направления деятельности. Наши специалисты раскроют профессиональные секреты и дадут необходимые консультации при построении карьеры.