Обращаясь в рекрутинговое агентство, руководители хотят не просто найти профессионала, который принесет пользу компании, а еще и получить гарантии того, что сотрудник проработает в их компании долго. Помимо того, что мотивация держит сотрудника в вашей компании, она повышает производительность труда. Высоко мотивированный сотрудник лучше работает, что позволяет увеличивать показатели общего роста, повысить прибыльность компании. Другими словами, мотивация персонала  – лучший способ повышения успешности вашей компании.

Тот рекрутер, который будет заверять вас, что сотрудник проработает у вас год-три-десять, говоря простым языком – «врет в наглую».

Давайте разбираться почему.

Что делает рекрутер?  

Рекрутер выявляет мотивацию кандидата, его умения и навыки, определяет,  чем будет полезен кандидат для компании. Например, для менеджера по продажам  - это его результативность, умение выявлять потребность, работать с возражениями, способность доводить клиента до сделки и мотивация работать с продуктом компании. Для конструктора  – опыт работы в программах, способность понять ТЗ, внимание к деталям, мотивация работать в данном направлении. Для начальника производства – знание технологических процессов, способность работать с персоналом, стрессоустойчивость и многозадачность. И мотивация.

Получается, что рекрутер может определить  - способен ли выполнять кандидат поставленные задачи и при каких условиях он будет работать эффективно и долго, т.е. снабжает руководителя инструментами для работы с сотрудником. И уже от руководителя, как от управленца, зависит, применит он эти инструменты, будет ли адаптировать, контролировать, мотивировать своего сотрудника. В тот момент как кандидат пришел в компанию, рекрутер не может влиять на мотивацию сотрудника.  Теперь только от руководителя зависит, как он будет  мотивировать своих сотрудников.

Как ни печально, но до сих пор встречаем руководителей, которые не считают необходимым управлять персоналом. «Есть инструкция, есть рабочее место, садись и работай. Не нравится, никто не держит!». Такие руководители не задумываются про особенности поколений, не планируют изучать стили лидерства, лидерские инструменты. А ведь все это помогает находить индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Понимание того, что успешность компании зависит не только от опыта, но еще и от желания выполнять  поставленные задачи – правильное направление в развитии всей компании.

Для того, что мотивировать сотрудников, важно учесть ряд моментов: 

необходимо признать, что все разные - что мотивирует одного, никак не влияет на другого, важно учитывать личностные качества;

не всегда основная мотивация – деньги, есть множество способов нематериальной мотивации;

не сравнивайте сотрудников с собой, то, что мотивирует вас, возможно, не имеет значение для ваших сотрудников;

важно четко ставить задачи, сотрудник должен понимать к какой цели он идет, как будет выглядеть результат;

сотрудники должны понимать, какое вознаграждение он получит от эффективной работы;

сотрудник должен знать, что всегда сможет обратиться с вопросом к руководителю, его результат будет оценен и поддержан;

знание способов, инструментов мотивации, их оптимальное использование;

использование отрицательных методов – штрафы, выговоры и т.д. не должны стать основным инструментов, желательно использование поощрений, а не наказаний.