- 15.07.2020

Найти профессионала, который будет отдаваться всецело работе — задача не из легких. И это касается любой сферы деятельности: торговых компаний, производственных, строительных, сферы услуг.
Мы ежедневно занимаемся подбором персонала и как-никто знаем, что отношение к работе у сотрудников в последние годы кардинально изменилось.
Еще несколько лет назад основной мотивацией была карьера и заработок. Сотрудники готовы были 24 часа в сутки 7 дней в неделю пахать на работе, без отпуска и больничных ради статуса, социальных благ, туманной перспективы когда-нибудь занять кресло руководителя.
Сотрудник не как ресурс, а как личность
Сегодня модель «от компании к ресурсу» трансформировалась в модель «от компании к сотруднику». Что это значит? Сегодня человек уже не просто ресурс, средство достижения компанией результата, а личность, у которой личные цели важней (что нормально и вполне логично) целей вашей компании.
Само отношение к работе как основной ценности потеряло смысл. Сегодня работа для молодых кандидатов всего лишь часть жизнь, средство заработка для осуществления личных целей, механизм достижения, а не сама цель.
Сегодня уже люди диктуют правила, а не компании. Если вы относитесь к подчиненным исключительно как к ресурсу, будьте готовы к потере ценных кадров.
Молодое поколение легко меняет работу, легко говорит о своих потребностях и желаниях. Для них полноценный досуг и развитие играют большую ценность. Можно относиться к этому как к проблеме управления молодым поколением, сетовать на неконтролируемость, отсутствие лояльности, безответственность и оставаться в прошлом. А можно принять это как неизбежную парадигму сегодняшнего рынка труда, дать возможность развиваться и раскрываться, тогда вы получите довольного сотрудника и приблизите свою компанию к успеху.
Будьте готовы общаться на равных, все большее значение приобретает искренность, открытость в общении с руководителем, отсутствие страха и иерархий в общении с руководителем.
Люди учатся понимать себя и свои желания, и когда работа не соответствует и не способствует этому, легко ее меняют.
Изменения неизбежны
Что можно изменить в управлении персоналом уже сегодня:
Отношение к сотруднику как к личности, а не ресурсу для достижения целей;
Инвестиция в человека, несмотря на то, что рано или поздно уйдет из компании;
Допускать, что каждый может совершать ошибки, имея при этом возможность их анализировать и исправлять;
Помогать в личностном развитии;
Доступность руководителя, открытость в общении;
Постоянная благодарность своим сотрудникам, ощутимая и видимая.