Правильная мотивация

правильная мотивация

 

Одна из основных проблем управления персоналом это система мотивации.  Про мотивацию сказано и написано много.  Но  все чаще слышим от руководителей, что сотрудник должен работать на результат, вкладывать душу и всего себя в развитие бизнеса. Сразу возникает ряд вопросов: «А должен?» и «Зачем вкладывать душу в чужой бизнес?» . И это не означает, что сотрудник приходит на работу за ставкой, отсиживает с 10 до 18, и вообще — лентяй и бездельник.

Факторы, влияющие на мотивацию сотрудников

     Пытаясь застраховать себя от ошибки взять «не того специалиста», руководители внедряют всевозможные тесты и методики, проводят эксперименты с подчиненными.  Придумывают различные  мотивационные схемы с бонусами, процентами от продаж и штрафами.  Их цель понятна и оправдана. Каждый руководитель хочет найти идеального сотрудника, который придет и будет приносить компании прибыль. Другое дело, когда мотивация не совпадает с возможностями и желанием сотрудника и свои обязанности он выполняет формально.

     Часто руководители не учитывают несколько важных факторов. О первом было сказано выше — мотивация выше, чем у собственника бизнеса не будет у подчиненного, конечно если подчиненный не метит занять его место.

     Следующий фактор состоит в том, что сотрудники могут быть не настроены психологически на принятую в компании мотивацию.  А теперь прибавьте не правильно построенную систему: завышенные планы, не те показатели, которые стоит учитывать.  Мотивация дает результаты в том случае, когда возможности и ответственность сотрудника совпадают. Если руководитель требует четкого выполнения ряда действий, не дает сотруднику проявить себя, найти новый путь решения проблемы, но при этом требует результат, то результата может и не быть. Еще и сотрудник становится ответственным за чужое мнение и решение.

     Большое значение имеют корпоративные ценности компании, внутренний климат коллектива. При неблагоприятной атмосфере эффективность резко падает. Как бы руководитель не рассказывал о перспективах в будущем, о возможности обогатиться и вырасти вместе с компанией, но если в компании уходит один сотрудник за другим, возникают конфликты с партнерами, не учитывается мнение подчиненных, нет налаженной обратной связи, то вряд ли с приходом нового сотрудника ситуация измениться.

     Наше агентство по подбору персонала обращает внимание на то, что мотивация для менеджера по продажам и дизайнера будет разной, очень важно, чтобы сотрудник понимал, за что его будут поощрять, а за что наказывать. Система должна быть прозрачной и понятной.  Также нужно помнить, что руководитель оказывает самое непосредственное влияние на своих сотрудников, он может зажечь в них надежду или обрезать крылья. Правильно построенная система мотивации – важный шаг на пути к успеху. Ведь персонал – это душа бизнеса.

     В одной статье невозможно раскрыть все нюансы и особенности мотивации,  поэтому мы,  сотрудники кадрового агентства ЦСБ Александрия приглашаем руководителей на коуч-сессию, которую ведет наш директор Алевтина Ивановна Ламах.