Насколько важны отношения сотрудников для эффективной работы компании? Всегда ли главную роль играет заработная плата и перспективы профессионального роста? Большая часть сотрудников обращают внимание на климат в коллективе. Это связано с тем, что на рабочем месте мы проводим значительную часть нашей жизни. От комфортной атмосферы в коллективе зависит результат всего бизнеса, а нездоровые отношения с коллегами приводят к частым конфликтам и увольнению лучших специалистов. Мы в нашем рекрутинговом агентстве часто слышим от соискателей эту причину увольнения с предыдущей работы.
Конечно, полностью исключить конфликты невозможно, ведь сотрудники имеют разный характер, темперамент. Но создать здоровую атмосферу вполне реально.
Признаки здоровой атмосферы:
- сотрудники имеют общие цели, видят один результат работы, при этом вклад каждого сотрудника виден и достойно оценен;
- коллеги испытывают расположение друг к другу, в коллективе чувствуется сплоченность и теплые отношения;
- руководитель ценит и уважает сотрудников, а сотрудники воспринимают руководителя как лидера и авторитетного специалиста;
- у сотрудников большей частью хорошее настроение и позитивный настрой, долгосрочные планы и видимые перспективы;
- прослеживается постоянная взаимопомощь, а также искренняя радость достижениям коллег;
- сотрудники не заканчивают отношения в стенах организации, а поддерживают их вне работы, общаются, встречаются;
- к новым сотрудникам в коллективе относятся доброжелательно, видно желание помогать и поддерживать;
- способность адекватного решения сложных или конфликтных ситуаций.
Как построить здоровую атмосферу?
Вот несколько работающих приемов, которые мы используем в нашей компании:
- Проводите регулярно планерки, на которых не только обсуждайте рабочие планы, но и разбирайте конфликтные ситуации, помогайте сотрудникам найти выход из ситуации, давайте им новые рабочие приемы для их работы. При этом никогда не переходите на личности, не оценивайте действия. Ваша задача — разобрать причины ситуации и найти алгоритм для сотрудников: что нужно делать, чтобы такие ситуации в будущем не повторялись. Спокойно, безоценочно, в открытом диалоге с сотрудниками найти решение.
- Давайте людям на работе больше, помогайте развиваться. Курсы, тренинги, командные интенсивы для менеджеров — это поможет убить сразу двух зайцев: повысить прибыль компании и сплотить коллектив. Не забывайте, что возможность профессионального роста — один из частых нематериальных мотиваторов при выборе нового места работы (из ежегодного опроса нашим рекрутинговым агентством соискателей).
- Стройте с сотрудниками не только рабочие, но и человеческие отношения. Не ограничивайтесь только корпоративами и поздравлениями на дни рождения. Радуйте сотрудников какими-нибудь сладостями/пиццами время от времени, билетами в кино, совместными походами на интересные мероприятия и тд. Это поможет вам развивать HR-имидж вашей компании и к вам будут хотеть попасть лучшие сотрудники!
- Важную роль для создания благоприятного климата имеет стиль управления персоналом. Сложно ждать доверительных отношений в коллективе, если руководитель использует авторитарный стиль управления, а основным мотиватором является кнут. Также важно демократический стиль управления не перевести в попустительский, когда отношения из деловых переходят в панибратские.
- Будьте для своих подчиненных лидером, способным организовать деловой процесс и разрешить сложный и конфликтные ситуации. Достойно оценивайте труд каждого сотрудника. Используйте прозрачную и понятную мотивацию.
Благоприятная атмосфера в коллективе — важная составляющая успеха организации, на которую стоит обратить внимание. Мы в нашем Рекрутинговом Агентстве ЦСБ Александрия с успехом используем эти приемы в ежедневной работе. Обращайтесь к нам и мы с радостью поможем вам наладить благоприятную атмосферу в вашей компании.
Введите ваш e-mail в форму ниже
и раз в месяц мы будем присылать
полезный контент на почту. Без рекламы.