- 06.08.2013
Для того чтобы понимать насколько эффективно работает менеджер по продажам, руководителю необходимо видеть его ежедневные результаты. Подводя итоги только в конце месяца, очень сложно разобраться с причинами полученного результата и нет возможности скорректировать деятельность подчиненного.
Особенно важным это становится в период испытательного срока, когда новый сотрудник только начинает свою деятельность в компании.
В таком случае начальник отдела продаж может вовремя скоординировать промежуточные итоги нового специалиста для достижения необходимого результата. Если в подборе участвует рекрутинговая компания, рекрутер тоже периодически будет узнавать, какие шаги предпринял и что получил в итоге кандидат.
Ведение отчетности очень результативно также и для успешного менеджера по продажам, который хочет повысить свои объемы продаж.
Ежедневная форма отчетов для менеджера по продажам может варьироваться, но он должен содержать следующую информацию:
- Общее количество звонков или встреч (в зависимости от схемы продажи);
- Количество эффективных звонков;
- На каком этапе продаж находится потенциальный клиент;
- Количество высланных коммерческих предложений;
- Количество договоров на согласовании.
Получив такую информацию, начальник отдела может улучшить показатели, предложив пройти тренинги менеджерам по продажам. Грамотно выстроенная система работы с отчетами позволяет значительно увеличить объемы продаж.