Отчеты в деятельности менеджеров по продажам

Для того чтобы понимать насколько эффективно  работает менеджер по продажам, руководителю необходимо видеть его ежедневные результаты. Подводя итоги только в конце месяца, очень сложно разобраться с причинами полученного результата и нет возможности скорректировать деятельность подчиненного.

Особенно важным это становится в период испытательного срока, когда новый сотрудник только начинает свою деятельность  в компании.

В таком случае начальник отдела продаж может вовремя скоординировать промежуточные итоги нового специалиста для достижения необходимого результата. Если в подборе участвует рекрутинговая компания, рекрутер тоже периодически будет узнавать, какие шаги предпринял и что получил в итоге кандидат.

Ведение отчетности очень результативно также и для успешного менеджера по продажам, который хочет повысить свои объемы продаж.

Ежедневная форма отчетов для менеджера по продажам может варьироваться, но он должен содержать следующую информацию: 

  1. Общее количество звонков или встреч (в зависимости от схемы продажи);
  2. Количество эффективных звонков;
  3. На каком этапе продаж находится потенциальный клиент;
  4. Количество высланных коммерческих предложений;
  5. Количество договоров на согласовании. 

Получив такую информацию, начальник отдела может улучшить показатели, предложив пройти тренинги менеджерам по продажам. Грамотно выстроенная система работы с отчетами позволяет значительно увеличить объемы продаж.