Основные аспекты в отборе менеджера по продажам

В каждой компании возникает потребность в подборе менеджера по продажам. Причины могут быть разные: расширение компании, охват новой территории, вывод дополнительных продуктов. Когда руководитель начинает искать самостоятельно нового сотрудника, он сталкивается с огромным количеством кандидатов. Чтобы понять, как эффективно организовать подбор персонала, рассмотрим 5 основных аспектов, которые нужно учитывать при поиске менеджеров по продажам.

Рассмотрим ситуацию, когда требуется менеджер с опытом работы в активных продажах. На собеседовании с таким претендентом важно учитывать такие моменты:

  1. Опыт работы – руководитель должен четко понимать, какой опыт соискателя ему будет интересен: например, 2 года в продуктах питания или 3 года в продаже промышленного оборудования. В опыте работы следует отмечать схему взаимодействия с заказчиком, насколько она соответствует вашей.
  2. Коммуникабельность – самый важный показатель для оценки. Также важно понимать насколько кандидат может расположить к себе потенциального заказчика;
  3. Гибкость – менеджер должен проявлять гибкость в принятии решений, обсуждении условий взаимодействия;
  4. Результативность – менеджер по продажам должен быть результативным. На этапе собеседования можно уточнить, какие показатели были у потенциального сотрудника, что он предпринял для их достижения. Если для руководителя этот пункт вызывает затруднение, он может обратиться в агентство по подбору персонала;
  5. Настойчивость в достижении целей – в ходе общения с новым сотрудником вы должны понять его «одержимость» добиться результата, увидеть его «горящие глаза».

Безусловно, результаты работы нового сотрудника зависят не только от того, какова квалификация кандидата и насколько грамотно было проведено собеседование. Очень важны и действия руководителя по адаптации, мотивации, а также грамотная постановка целей и контроль их выполнения.