При увольнении сотрудников не всегда занимаются опросами. А ведь таким образом можно узнать про слабые места компании, свести к минимуму текучесть персонала.

Опрос увольняющихся сотрудников поможет решить разнообразные задачи. Можно выяснить моральное состояние коллектива, уровень удовлетворенности работой, зарплатой, и даже узнать надежды сотрудников, связанные с работой в компании.

В общем – узнать все то, о чем врядли можно узнать напрямую от тех, кто работает. Такой опрос позволит выявить слабые места организации, получить важную информацию для дальнейшего развития компании.

Формат опроса может быть устным или письменным. С помощью беседы, интервью или анкеты. Общение предполагает, что hr сможет установить необходимую степень доверия и с помощью вопросов узнает все, что его интересует. Беседа хоть и действенный способ, но, к сожалению, не всякий увольняющийся сможет четко сформулировать истинную причину.

Анкета будет более эффективной, если будет анонимной, но может быть менее информативной, чем беседа. Увольняющемуся можно предложить самому выбрать удобный формат опроса.

Главное, действовать корректно и мягко предложить сотруднику высказаться, тогда эффект перед тем, как сотрудник покинет организацию, может превзойти все ожидания.

Вопросы, с которых можно начать опрос:

- Насколько работа соответствовала вашим ожиданиям и целям?

- Чего вы здесь смогли достичь, что не получилось?

- Как давно вы приняли решение уволиться?

- Какая истинная причина увольнения?

- Как вы считаете, какой психологический климат в коллективе?

- Что можно изменить в компании?

- Что может изменить ваше решение об уходе?

- Есть что-то, с чем вам жаль расставаться?

Причины увольнения могут быть разные, поэтому к каждому опросу необходимо подходить индивидуально. Те, кто уходит в хорошее место на большую зарплату, будут жаловаться на то, что в вашей компании мало платят. Те, кто идет на повышение — на то, что в вашей компании нет возможности расти. Кто-то может раскрыть чужие секреты по причине личной неприязни.

Итак, для чего необходим опрос.

Особенно важен опрос для компании, в которой наблюдается текучесть персонала. Так как помимо прямых затрат времени и средств на закрытие вакансии, есть более важные косвенные - это упущенная прибыль. Особенно наиболее ощутимо это в сфере продаж. Важно знать причину увольнения, делать из этого выводы, чтобы исправить неблагоприятную ситуацию в работе с персоналом.

Метод опроса дает возможность сгруппировать данные по причинам увольнения, времени работы в организации, уровню соответствия ожиданиям. Анализ полученной информации позволит усовершенствовать политику компании.