МОТИВАЦИЯ: ДОРОГО И БЕЗДЕЙСТВЕННО

Про мотивацию написано много и подробно. Но, как правило, все описано в теории, а как же практика? К сожалению, довольно часто, не зная как внедрить мотивационную систему на предприятии, происходит следующее:  мотивационная система есть, стоит дорого, НО абсолютно не работает.

Как разработать эффективную мотивацию для персонала?

 

Эффективной систему мотивации при подборе персонала или же для удержания работников можно назвать тогда, когда она позволит компании зарабатывать, а не тратить.

Давайте возьмем такой широко распространенный мотивационный инструмент как премирование и посмотрим, как он может демотивировать.

  • премируются только руководители;
  • выбор премируемых сотрудников не очевиден остальным;
  • на премирование не влияют результаты работы конкретного сотрудника;
  • сроки принятия решения заранее неизвестны.

Если подобные вещи происходят в компании, то это порождает следующие явления:

  • психологический дискомфорт сотрудников – неопределенность; 
  • закрытость компания для сотрудников и непонятные правила.
  • Вследствие этого компания получает очередную статью затрат, вместо прибыли. Работники воспринимают премию как лотерею, не стимулирующую работать.

     Как же понять необходимость изменений в мотивационной схеме предприятия? В первую очередь необходимо определиться с задачами, которые должны решаться премированием. Чётко сформулировать их.

    А как мотивационные задачи решают специалисты по подбору персонала?

     

    Все это не приходит сразу. Для всего необходимы знания и опыт. Любому руководителю, который обратится за помощью в агентство по подбору персонала, станет ясно, что важен  результат мотивационной системы, а не красивая идея сама по себе.

    Мотивация дорого и бездейственно