Ни для кого не секрет, что нынешняя экономическая ситуация в стране, возникшая вследствие распространения вируса COVID-19, повлечет за собой немало негативных последствий. И многие компании столкнутся с необходимостью уволить часть сотрудников. Это вполне оправдано, не сделав это - работы могут лишиться все. Естественно, уволенные люди ни в чем не виноваты, возможно, они еще вернуться в компанию. Вот только сейчас все же придется проститься с некоторыми сотрудниками, чтобы компания могла удержаться на плаву.

Давайте разбираться, кого же увольнять в первую очередь?

1) Случайные рабочие

Надо попрощаться с людьми, попавшими в вашу компанию, чтобы пересидеть и в дальнейшем найти работу получше. Такие сотрудники, как правило, непродуктивны.

2) Карьеристы

Сотрудники, у которых на первом месте во время кризиса стоит карьера - заслуживают сокращения. В период экономического кризиса каждый должен заниматься своим делом и занимать соответствующее место. Карьеристы же постоянно недовольным своими обязанностями и положением, что серьезно сказывается на работоспособности. Помимо этого, подобного рода рабочие портят трудовую дисциплину и заражают коллектив рядом недовольств. Без сомнения, такие люди являются достаточно красочными персонажами, однако во время кризиса они бывают не полезны для компании.

3) Интриганы

Такого рода людей вполне можно встретить практически в любом коллективе. Они подобно коррозии, разъедают коллектив изнутри. Терпеть такого сотрудника можно только в случае, когда это незаменимый специалист. Однако во время спада даже это их не оправдывает. Во времена финансового кризиса необходимо сплотиться и стоять плечом к плечу друг с другом, а не ссориться и распускать сплетни. Подобного рода сотрудники создают враждебность, а также портят настроение и настрой коллектива. Чем быстрее вы их уволите - тем скорее повыситься продуктивность работы всей компании.

Также необходимо провести тщательный аудит должностей. Возможно, штат вашей компании слишком раздут. Специальности необходимо оценить по степени взаимозаменяемости. Некоторые обязанности требуют большого количества опыта и высокую квалификацию, но всегда есть и такие, которые может выполнить каждый. К примеру, давать консультации клиентам способен любой сотрудник.

И если вы уже сделали выбор, кто подлежит увольнению, старайтесь договориться с сотрудником. Попытайтесь убедить рабочего уволиться по собственному желанию, либо составить документ, подтверждающий согласование обоих сторон.

Даже во время кризиса не забывайте об имидже вашей компании. Помните, кризис рано иди поздно закончится, а репутация останется навсегда.