Как ставить цели верно

ставить цели верно

В каждой компании, в каждом коллективе есть свои цели и направления развития. И одной из главных задач руководителя  становится правильная постановка этих целей своим починенным. Правильно – это значит так, что бы все ее понимали!  

  В первую очередь, необходимо разобраться, зачем вообще нужны цели, как их правильно ставить?

Неправильно поставленная цель — это огромный риск для компании:

  1. Уходят ведущие сотрудник в поисках «более интересных задач».
  2. Много действий, а результата — нет. Это может сильно демотивировать коллектив.
  3. Стойкое ощущение недосказанности после собраний. Много обсуждений и разговоров, но ясности нет.

  При чём же тут специалисты по подбору персонала, спросите вы? Все очень просто, если руководитель и компания в целом не понимают целей своего развития, то возможность подбора персонала, который сможет им в этом помочь сводится практически к нулю.

  Давайте определимся, что же такое цель. Цель — это то состояние дел, которого мы хотим достичь.

  Одна из распространённых ошибок — это путать цель и её показатели. Например, увеличение выручки — это не цель, а показатель.

Как же правильно сформулировать цель компании?

  1. Исследовать внешние показатели. Например, поступивший заказ.
  2. Определить, что можно улучшить? Например, уменьшить количество шагов для оформления  заказа.
  3. Определиться, как подобные улучшения повлияют на внешние показатели. Например, время оформления заказа значительно уменьшится.

  То есть, надо разграничивать цель и ее показатели, а так же четко понимать последовательность действий для достижения этой цели.

  Еще один обязательный момент — понять с какими препятствиями вы можете столкнуться на пути четкого определения цели.

  1.  «Это всё хорошо, но у меня нет времени что-то менять, планировать и в чем-то разбираться. Давайте в следующий раз», — такое нередко можно услышать от сотрудников. 
  2.  Попросить подчиненных написать свои цели на листочке  — вы узнаете очень много интересного, однако очень удаленного от реальных целей.

  Из всего вышесказанного становится ясно, что определение цели это не такое уж легкое задание, на пути к которому вас будут подстерегать очень много неожиданных препятствий. Но, это то, что должно быть сделано в каждой компании, желающей долго и успешно бороздить просторы нашего и мирового рынков.

  В свою очередь, четкость и налаженная работа в компании дает нам, как сотрудникам рекрутингового агентства четкое понимание того, какие кадры необходимы данной компании и как их работа будет оцениваться.

  Удачи!