Как рутиной не убить интерес к работе

Одни руководители говорят о том, что сегодня тяжело найти сотрудника, который будет просто адекватным и справится с поставленными задачами. Другие сетуют, что их сотрудники не достаточно лояльны к компании, задачи выполняют, но не хотят перерабатывать, брать дополнительную ответственность. И первые, и  вторые в понятия «адекватный» и «лояльный» вкладывают совокупность профессионализма и приверженности ценностям компании. В идеале, если сотрудник привносит свои идеи, свой талант, способствует развитию компании.

Но есть во всем этом парадокс, когда сотрудников руководители ограничивают рамками инструкций, фактически не оставляя места для творчества, креативности, нестандартных идей и действий. Причесывая всех сотрудников под одни шаблоны, руководители теряют новые возможности.

Получается, что для компании важны нестандартные решения, но все сотрудники подгоняются под шаблон «понятный и управляемый».

Сейчас речь не о том, что каждый сотрудник делает, что хочет, представлен сам себе. В любой компании есть правила и стандарты и соблюдать их важно, причем не только для дисциплины, но для поддержания общего вектора развития компании. Когда сотрудники как живой механизм движутся к определенной цели, правила выступают ориентиром, дорожными знаками на пути движения.

Речь о том, что рутинные задачи день за днем убивают творческие порывы, вовлеченность сотрудников.

Сотрудник, загнанный в угол условностей, становится токсичным. Внешне это может проявляться как в раздраженности, вспыльчивости и даже грубости к коллегам, так и наоборот, в замкнутости, отстраненности. В любом случае идет неприятие, несогласие, протест.

Чтобы рутина не стала причиной выгорания:

  1. Возьмите отпуск. Когда ежедневно тяжелым грузом рутина тянет на дно, мешая приступить к интересным задачам, тяжело увидеть ситуацию со стороны. Сменив обстановку, набравшись положительных впечатлений, вы сможете переключить свой мозг.
  2. Анализ ситуации. После отпуска ситуация уже не будет казаться такой плачевной. Взглянув на ситуацию со стороны, можно будет понять, как ее изменить.
  3. Аудит задач. Важно разделить задачи на те, которые нравятся и те, которые раздражают. После этого оцените важность каждой из них.
  4. Схема выполнения. Избавиться от рутинных задач возможно лишь делегировав их или автоматизировав. Если это сделать невозможно, составьте четкую схему с графиком их выполнения, чтобы не накапливать их и не занимать все рабочее время на их выполнения.
  5. Внесите разнообразие. Оставьте место для интересных задач, запланируйте развитие, все, что сможет вернуть интерес к работе.
  6. Обратитесь к специалистам. Если вы самостоятельно не в силах разобраться с ситуацией, положение кажется безвыходным, единственным желанием остается все бросить и уйти, обратитесь к профессионалам, которые дадут рекомендации и помогут взвесить все за и против.