Как мы общаемся?

Существуют вербальные и невербальные способы общения. Вербальные – с помощью речи, а невербальные – посредством жестов, мимики, тела, глаз и др. Считается, что невербалика составляет 90 % наших коммуникаций. Только представьте себе!! Получается, чтобы услышать друг друга важно научиться внимательно «слушать» невербальную информацию. 
Вы заметили, что в последнее время мы стали говорить быстро, у нас зачастую уже готов ответ, а ведь человек ещё не закончил свою речь. Куда там выслушать его до конца…. Отсюда обиды, недопонимание, напряженность в отношениях, проблемы в семье и на работе, разногласия в коллективе. Если бы мы все овладели искусством слушания, насколько эффективным стало бы наше общение!!!??? 

Слушание бывает четырёх видов: 

1. мы притворяемся, что слушаем – кто-то говорит, а мы думаем о чем-то своём
2. исправляет, когда слушает – один говорит, а второй слушает, чтобы исправить
3. слушает, чтобы поделиться личным опытом – мы прерываем собеседника или ждём окончания его речи, чтобы рассказать о своём опыте, как это было у нас
4. слушает, чтобы понять – слушаем, что говорит партнёр по общению, воспринимаем язык тела, жесты, мимику, выражение глаз, мы направлены услышать собеседника, понять его мысли, чувства.

Как улучшить общение?

Как овладеть искусством активного слушания? Наши менеджеры по персоналу рекомендуют следующее:
- выслушайте собеседника до конца, проявите искренний интерес к нему, задайте вопросы;
- телефонную беседу замените личной встречей;
- в конце встречи подведите итоги;
- поспрашивайте своих друзей и знакомых, как вы общаетесь, и постарайтесь быть более  внимательными.    

Рекрутинговая компания ЦСБ «Александрия» желает вам научиться слушать и быть услышанными.