Как мотивировать сотрудников делать больше за те же деньги

Заработная плата, которую получает сотрудник в конце месяца – причина работать для многих. Но если углубиться дальше в этот вопрос, то приходит понимание, что и у денег есть предел влияния. И если заработная плата удовлетворяет базовые потребности человека в еде, сне, крыше над головой (пирамида Маслоу), то рано или поздно денежная мотивация приблизится с нулю.

И перед руководителем станет вопрос: чем мотивировать сотрудников кроме денег?

Когда в вашей организации сотрудник для себе увидит перспективы развития, он не захочет от вас уходит. Дайте возможность раскрыться потенциалу человека – и он останется ваш.

Обучение и развитие

Вкладывайте в своих сотрудников. И здесь речь идет не только о деньгах, но и времени, которое вы вкладываете в своих подчиненных. Работая над развитием навыков своих сотрудников, вы даете им увидеть, что они важны для вас, для вашего бизнеса, что им есть в каком направлении развиваться. Ничто не мотивирует лучше, чем возможность увидеть лучшую версию себя!

Видимый путь продвижения в компании

Недостаточно просто развивать сотрудников, для них еще очень важно видеть наглядный примет пути вверх в вашей компании. Ведь статистика показывает, что большая часть соискателей открыто говорит о своем желании расти по карьерной лестнице.

Признание

Как «каждый труд должен быть оплачен», так и любой человек испытывает потребность в похвале. Вложение сил и достижения требуют признания. Похвала не мотивирует наличием, но демотивирует отсутствием. Периодически хвалите своих сотрудником – это поддерживает в них необходимый уровень энергии.

Узнайте, что для ваших сотрудников есть признание. Для кого-то это похвала перед коллегами, кто-то оценит подарок, кто-то ожидает приглашения на совместный обед с руководителем. Ясно одно: похвала за качественно сделанную работу мотивирует всех.

Независимость и ответственность

Очень важно, чтобы сотрудники компании четко понимали, как их действия и их работа влияет на окончательный результат и успех работы компании. Даже если они чувствуют себя маленькой частицей компании, эта частица должна быть незаменима. Повлиять на это можно, давая осмысленные задания и делегируя ответственность. Чем большую связь сотрудник ощущает с компанией, тем вероятнее он будет связывать свои достижения с достижениями компании.

Ведь каждый человек хочет, чтобы его голос был услышан, а идеи – приняты. Он не должен боятся, что его вклад проигнорируют и «укажут на свое место».  Принимайте обратную связь от своих сотрудников, дайте им понять что их вклад в развитие компании не останется незамеченным.