Как быть хорошим руководителем?!

хороший руководитель

 

Один мудрый человек как-то сказал — «первостепенная обязанность хорошего руководителя — быть оптимистом. Если ваши сотрудники после совещания с вами не ощущают душевный подъем, значит, вы являетесь плохим руководителем».

Лучшие сотрудники оптимисты по натуре. Они надеются на лучшее и в любой проблеме видят возможности. Самые успешные работники становятся первыми не потому, что они самые талантливые, а потому, что они обладают неиссякаемым запасов воодушевления, и они уверены, что завтра обязательно будет лучше, чем было раньше.    

Заставьте сотрудников верить в собственные силы. Доказано, что человек может добиться потрясающих результатов, если он уверен в себе. Именно поэтому руководитель должен делать все, чтобы у подчиненных была высокая самооценка.

Налаживайте личностные контакты со своими работниками. Как бы много дел у вас ни было, ни в коем случае не демонстрируйте, что вы очень заняты и сотрудник — это всего лишь «винтик в механизме». Умный руководитель понимает, что диалог – это лучший способ решения любой проблемы.

Доказано, что лучшим средством мотивации является личный пример. Например, что бы добиться от сотрудников своевременного прихода на работу, ни в коем случае не опаздывайте сами. Подчиненные не будут следовать за начальником, который требует от них то, чего не делает сам.

Лишний раз не подвергайте сотрудников стрессу. Некоторые руководители делают своим подчиненным профилактические «разносы», думая, что это стимулирует их работать эффективнее. Но, подвергаясь постоянному прессингу, работать эффективно очень сложно, а иногда и невозможно. Лучший работник — это спокойный и сосредоточенный человек.

Все мы понимаем, что быть лидером — очень тяжелая работа. Это требует огромного запаса сил, как физических, так и эмоциональных. Постарайтесь всегда поступать мудро — оставайтесь хладнокровным, не дайте проблемам повлиять на свои решения. И если вы все-таки «сорвались», сумейте признать свои ошибки и извинитесь перед сотрудником. Сильный и мудрый менеджер — это тот, кто научился управлять своими силами и эмоциями. И только такой менеджер сможет успешно руководить другими людьми.