ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ: КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ В КАРАНТИНЕ ИЗ ДОМА

Одним из главных вопросов для руководителей компаний стоит вопрос организации деятельности в условиях карантина. Как организовать работу сотрудником в сложившейся ситуации? Как удержать сотрудников компании?

Как организовать эффективную работу сотрудников из дома?

Законом о COVID-19 установлено, что на период карантина работодатель может поручить работнику выполнять работу, определенную трудовым договором, из дома. То есть, получается, что Законом о COVID-19 отдано на усмотрение работодателя устанавливать надомную работу на время карантина или нет.

Если на время введения карантина вы все-таки вводите удаленную систему работы, и хотите, чтобы она была эффективной, советуем выполнить несколько обязательных условий:

1. Прописать должностные инструкции.

Где четко указать:  что является, а что не является обязанностями сотрудника. И за какие kpi он получает зп.

2. Внедрить систему типа Trello(таск-менеджмент сервис).

Где задачи ставятся письменно, и отчеты о выполнении приходят тоже письменно. Так вы сможете видеть над какими задачами работает каждый сотрудник, на каком этапе выполнения они находятся и когда будут выполнены.

3. Общий чат с сотрудниками.

Чтобы на удаленке люди не чувствовали себя одинокими на работе. И не было ощущения, что «я тут один работаю», а другие отдыхают. И вообще, чтобы сотрудник чувствовал себя частью рабочего сообщества.

4. Общий созвон с командой хотя бы раз в неделю, чтобы команда понимала куда идем и зачем.

А лучше каждый день. Это помогает сотрудникам делиться своими результатами и искать общие решения. И быть в курсе событий компании.

Также два важных нюанса: лучше всего созвоны проводить в режиме видео. Это более результативно, чем голосовые созвоны. И заставляет готовиться к звонку.

Второй момент: Не записывайте эти встречи. Их важность именно в личном присутствии. Иначе, через время, на них перестанут ходить большинство сотрудников.

5. Если у вас много сотрудников, то совместные созвоны на 300 человек организовывать бессмысленно.

В этом случае вы организовываете общий созвон с топ-менеджментом. А они потом делают общий созвон со своим отделом.

6. По запросу сотрудника внеочередные созвоны с командой.

Очень полезно, если каждый сотрудник, столкнувшись с трудной задачей, мог организовать внеочередной созвон команды для решения проблем, для брейн-штормов.

7. Для поддержания корпоративного духа и корпоративных ценностей можно что-то делать совместно: например, учить ангийский, или проходить курсы по своей специальности, а потом их обсуждать.

8. И очень важный момент: Четко регламентируйте время работы!

На удаленке есть соблазн растянуть работу на долгое время. И сразу находятся миллион важных заданий, которые нужно сделать до утра! Не нужно этого делать. Любая работа может подождать до завтра. Иначе сотрудник не сможет расслабиться и отдохнуть. И начнет делать ошибки. И от этого ваша компания только проиграет.

Стоит понимать, что ни один бизнес не выйдет из карантина прежним.

Как правило, внешние кризисы частично совпадают с кризисами внутренними. И сейчас просто идеальное время остановиться и остаться со своими внутренними переживаниями один на один, прочувствовать себя. И от того, насколько вы быстро адаптируетесь в «новой реальности» будет зависеть будущее вашей компании.

И сейчас как никогда имеет значение важность командной работы, поддержание командного духа в коллективе. Заботьтесь о своих сотрудниках, смело идите в перемены, и вы обязательно выйдите из этого кризиса с новым ресурсом.