Ответственность за решения

ответственность за решение

Руководители периодически сталкиваются с ситуацией, когда приходится выполнять работу за подчиненных.

По какой причине сотрудники бояться брать ответственность за решения в их профессиональной деятельности?

Сначала разберемся, почему одни сотрудники справляются с разными задачами и проблемами самостоятельно, а другие — нет. Не всегда это связано с компетентностью, иногда это напрямую связано с ленью, но зачастую — с низкой ответственностью.

Это можно отследить, например, у менеджера по продажам, который на требование клиента о скидке, не работает с возражением, не улаживает ситуацию, не принимает решение, а обращается за решением к руководителю. Т.е. перекладывает ответственность на руководителя, который, в свою очередь, бросается решать проблемы собственноручно. И даже испытавает удовольствие от своего профессионализма, забывая, что его компетентность, как руководителя, зависит не от того, насколько он хорошо выполняет чужую работу, а насколько его подчиненные действуют самостоятельно и справляются с поставленными задачами.

Рекрутеры агентства по подбору персонала ЦСБ «Александрия» предлагают следующее решение:

Уровень ответственности сотрудника зависит от его собственной уверенности в том, что выполнение поставленой задачи ему под силу.

Решением может быть следующий подход. Не принимать проблемы от подчиненных. Это означает, что руководитель не должен давать решение проблемы, пока сотрудник сам не предложит вариант ее решения. Для этого стоит задать вопрос: «Что ты можешь предложить?». Даже если понадобится время, получить собственное решение очень важно. К тому же, собственное решение легче воплощается в жизнь, с большей инициативой. В результате вы получаете решение, поднимаете ответственность сотрудника, повышаете эффективность его работы.

Систематическое применение такого подхода приучит сотрудников искать решение самостоятельно, брать на себя ответственность, повысит их уверенность в собственных силах.

Итак, время, потраченное на получение решения от подчиненных — инвестиция в их ответственность за принятие решения и в результате повышение эффективности их работы.