5 причин, по которым уходят новички из компании

Вопрос удержания новых сотрудников в компании актуален наравне с поиском специалистов.
Крупные компании разрабатывают комплексы мероприятий, программ, чтобы удерживать новых специалистов и не тратить время и деньги на подбор впустую.

Намного сложнее руководителям компаний с численностью до 25 человек.

Так как очень многие вопросы требуют непосредственного участия самого собственника — руководителя.
Поэтому руководители таких компаний всегда  хотят видеть прежде всего надежных, организованных, ответственных, потом уже с нужной квалификацией специалистов.
Общаясь непосредственно с собственниками и руководителями бизнеса, слышу, что уходят в первый месяц не только сотрудники, у которых не получается изначально, но и те, кто уже получает первые результаты.
Так как нам в рекрутинговой компании удается слышать две стороны — руководителей и кандидатов, поэтому изложу сейчас причины, по которым уходят новички, на основе тех ситуаций и собеседований, в которых мы участвуем.
Итак, что это за причины, которые побуждают новичков уволиться еще даже толком не разобравшись в работе.
Буду излагать их по частоте встречаемости.

1. Большой объем работы

Сразу получают большой объем работы и не могут перераспределить нагрузку.
Как это происходит?
Есть мотивация работать, хотят себя максимально представить в выгодном свете, оправдать ожидания руководителя или впечатлить коллег. А это очень сложно. Прежде всего из-за того, что любой человек при выходе на новое место работы испытывает стресс и плюс сразу большая нагрузка.

Руководителям на заметку, если даже видите, что новый сотрудник хватается сразу по максимуму, старайтесь все-таки постепенно увеличивать объем нагрузки. Тогда есть вероятность, что волна негатива не накроет нового сотрудника.

2. Обратная связь

Не слышат от руководителя обратной связи о выполненной ими работе, из-за этого не понимают, что плохо, а что хорошо для компании.
В общении с соискателями, мы часто слышим, что решение они принимают о выходе на работу на основе того, насколько было комфортное общение на собеседовании с руководителем, насколько можно доверять  информации, которую обсуждали с руководителем.
Такого же комфортного и доверительного взаимодействия новичок ожидает и в дальнейшем с руководителем уже в работе. И в ситуации, если директор, общаясь с новым сотрудником, никак не реагирует на выполненные задачи, тогда специалисту совсем не понятно, что плохо, а что хорошо для компании в целом. Тогда ожидания не подтвердились и мотивация у новичка сразу падает, значит настроение  в минусе. В таком состоянии у большинства есть желание взять и уйти.
Что рекомендую – устанавливать обратную связь с сотрудником, чтобы сформировать у него представление о принятых правилах работы в компании, что приветствуется в компании, а что нет. В таком взаимодействии руководитель сможет влиять на представление нового сотрудника о работе и исключить неточности в восприятии новой информации.

3. Завышенные требования

Предполагают, что все должно сразу получиться, если нет ожидаемого результата, значит все плохо.
Людям свойственно сразу ожидать завышенных и необоснованных результатов. Чтобы все с первого раза получилось. Когда не получается этого достичь, то наступает полное разочарование в своих силах. И никто уже не помнит, как учились ходить.

Здесь рекомендую применить правило «маленьких шагов», хотя если человек очень требователен к себе, ему сложно видеть свою успешность и скорее неудовлетворенность перевесит.

4. Вокруг только приятное

Рассчитывают только на положительное общение с клиентами, партнерами, руководителем.
Есть огромное желание видеть в течение 24 часов и пяти дней на работе, а иногда семь дней в неделю только комфортное общение вокруг себя, даже при первой встрече с незнакомым человеком. На мой взгляд – это мечта любого человека, так как всегда есть желание быть услышанным.
Но есть реальность, которая совсем не совпадает с ожиданиями. Здесь важно понимать, что у каждого человека есть свои сложности и не записывать некомфортное общение только на свой счет.

Рекомендую руководителям, если есть возможность предупредить новичка о некомфортном общении, то сделайте это и немного подготовьте.

5. Обещания остаются обещаниями

О чем это?
Когда руководителю понравился кандидат на собеседовании, то конечно же, он сделает ему такую презентацию, чтобы он принял предложение о работе сразу. Все верно так и нужно сделать!)
Главное не обещать то, что и не планируете выполнять.
Например, вы говорите кандидату, что все будет хорошо и его введет в курс дел коллега.
Специалист выходит в первый день, все заняты, у всех работа кипит, не к кому даже с вопросом обратиться. Руководитель тоже занят, так как на нем сосредоточены все важные вопросы.
Новичок смотрит и понимает, что на собеседовании все было по-другому, а сегодня не совпадает с ожиданиями. И первое обещание, которое так и осталось обещанием, пошло в копилку негатива.
Новичок самый смелый и ответственный, наверное, рискнет еще выйти и на следующий день. Если ситуация останется неизменной,  то к сожалению, больше не вернется.
Здесь рекомендую – обещать выполнимое.

Буду рада, если моя статья позволила вам увидеть свою ситуацию с другой стороны.
Если из вашей компании часто уходят новички или не справляются со своими обязанностями. предлагаю настроить грамотную систему адаптации. Чтобы освободить себе время на развитие компании. Подробнее о возможностях: Адаптация сотрудников

Введите ваш e-mail в форму ниже
и раз в месяц мы будем присылать
полезный контент на почту. Без рекламы.