Лучшие кандидаты проходят мимо? Есть способ привлечь и удержать профессионала!

Каждая компания сталкивается с нехваткой хороших специалистов. Если раньше на открытую вакансию был конкурс и руководитель мог выбирать из нескольких хороших кандидатов, то сейчас идет буквально охота за головами. Профессионалы сегодня на вес золота. Но они есть и работают в других компаниях. И даже, если вы найдете кандидата, который имеет хороший опыт, может брать на себя ответственность, приносить пользу компании, еще не факт, что он примет решение сменить работу. Кандидаты присматриваются, выбирают и не торопятся бежать именно к вам.

Сами кандидаты на собеседованиях при приеме на работу озвучивают причины, по которым принимают решение уйти из своей компании и отправится на рынок труда.

Причины, по которым уходят из компаний:

  • не видят связь между результатами работы и размером оплаты;
  • считают, что получают несправедливое вознаграждение за труды;
  • не видят или не понимают пути карьерного роста;
  • не получают обратной связи от руководителя об изменениях.

Как привлечь профессионала в свой бизнес?

Задайте себе следующие вопросы:

  • как и с помощью чего можно привлечь профессионала?
  • как удержать (и новых, и старых – чтобы не надо было искать других)?
  • как повысить эффективность, мотивацию сотрудников и получить полную отдачу?

Если вы считаете, что с помощью повышения зп вы сможете решить все эти вопросы, рискуете через несколько месяцев опять вернуться к ним.  По факту сотрудники диктуют свои условия и часто «смотрят по сторонам» в поисках лучших предложений. Говорить про их эффективность и мотивацию уже не приходится.

Почему так? Ведь человек работает из-за денег и логично предположить, что высокая цифра привлечет и удержит сотрудника. Логично, важно, но недостаточно. К сожалению, психологическим фактом является то, что через несколько месяцев увеличение зарплаты перестает мотивировать работника. В итоге зп растет, как и разрыв ожиданий компании и сотрудника. При этом, сотрудник, который ставит на первое место финансовые составляющие, чаще всего не ставит цели развивать навыки лидерства, стратегии, участия в долгосрочных программах и доведение их до конца.

Есть ли выход? Если материальная мотивация не работает, какие нематериальные формы помогу привлечь и удержать сотрудников, что же это такое, что важнее выданного на руки?

Формы нематериальной мотивации используют мировые компании:

  • Общие планерки, которые дают заряд. Определите периодичность таких собраний, раз месяц, в неделю, каждый день. Тема может быть от разбора сложных ситуаций и вариантов решений до вдохновляющих признаний успешности сотрудников.
  • Поздравления. Что, как не поздравления заряжают эмоциями? Повод найдется в любом коллективе – дни рождения, годовщины работы в компании, личные успехи и праздники.
  • Давайте и получайте обратную связь. Каждый хочет знать, что его мнение важно и ценно. Так же и от руководителя сотрудник ждет ответной реакции на свои действия.
  • Выбор как право каждого. Когда сотрудники могут выбирать, где отметят корпоратив, какие мероприятия будут запланированы, какие действия с клиентами лучше предпринять и т.д.
  • Обучение. Это как с обратной связью и долгосрочными планами. Компания не только использует знания и навыки сотрудника, но дает в ответ знания, профессиональный рост.
  • Забота. В данном случае под заботой понимаем возможность сотрудника разогреть обед в микроволновке, поесть на кухне, переключиться от работы за игрой в настольный теннис, возможность посетить тренажерный зал бесплатно от компании.
  • Командные мероприятия, конкурсы. Сотрудник и проявит себя и покажет себя в команде. Помимо сплоченности коллектива, вы получите более мотивированного сотрудника.
  • Помощь профессионала. Когда приходит новичок и его оставляют одного, не помогая, не отвечая на вопросы, если честно, даже не сможем спрогнозировать, через день или неделю такой человек сбежит.

При всем этом и о материальной мотивации забывать нельзя, только вместе, в связке это будет работать.

Введите ваш e-mail в форму ниже
и раз в месяц мы будем присылать
полезный контент на почту. Без рекламы.